Семинар-диалог для библиотечных работников «Рекламно-информационная деятельность библиотеки»
29 марта 2024 года в читальном зале МЦРБ им. П.Г. Ивотского состоялся семинар-диалога для библиотечных работников «Реклама как средство повышения имиджа библиотеки. Рекламно-информационная деятельность библиотеки». Семинар проведён в рамках плана повышения квалификации библиотечных сотрудников на 2024 год.
В современном информационном обществе реклама – самый действенный инструмент по информированию читателя о богатстве фонда, о широте предоставляемых услуг, созданию положительного имиджа. Поэтому перед библиотеками стоит задача освоения процесса рекламирования услуг и продукции библиотеки, создания профессиональной и эффективной библиотечной рекламы.
Открыла семинар-диалог директор МКУК МЦРБ им. П.Г. Ивотского Красноперекопского района Людмила Митюрёва, которая в своём выступлении отметила текущие рабочие вопросы. Продолжила семинар заведующий методико-библиографическим отделом Ирина Ткаченко. Она акцентировала внимание на важности участия библиотек в Республиканском литературном фестивале «Прошу слова». Также рассказала о правильном заполнении бланка ежемесячного отчета, составлении квартального плана обособленного структурного подразделения.
Заведующий отделом комплектования и обработки литературы Наталья Высотина в своём выступлении раскрыла вопросы учета и сохранности библиотечных фондов, рассказала о работе с книгами писателей, признанных Минюстом РФ иностранными агентами. Затем выступила заведующий обособленным структурным подразделением № 30 Воронцовская сельская библиотека Татьяна Шпортюк. Она рассказала об участии в Республиканском семинаре-комбо «Многогранность подходов, безграничность идей» в Республиканской библиотеке для молодёжи. Анна Кучеренко, библиотекарь обособленного структурного подразделения № 6 Ильинская сельская библиотека, рассказала об участии в Республиканской профессиональной библиоплатформе «Специалист. Библиотека. Инновации». Более детально она остановилась на вопросе создания и оформления библиотечного пространства современной библиотеки.
2024-й год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом семьи. Он проводится в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. В рамках Года семьи библиотекари МЦРБ им. П.Г. Ивотского Елена Логвинова и Татьяна Пустовая провели церемонию открытия года «Семья – любви великой счастье».
Главный библиограф Ольга Калиниченко провела консультацию «Библиотечная реклама. РR – деятельность библиотеки». Она рассказала, что время требует от библиотек выработки новых материалов и технологий. И перспективным направлением является библиотечная реклама и PR-деятельность и их организация. Были приведены виды и формы PR и рекламной деятельности, а также предложен опыт работы отечественных библиотек. В качестве дополнительного материала библиограф разработала презентацию «Рекламная деятельность библиотеки», а также показаны видеоролики из опыта работы библиотек. В заключение библиограф предложила провести ко Дню библиотек конкурс рекламных видеороликов и объявлений, что и решено было сделать в преддверии Общероссийского дня библиотек.
Чтобы успеть за стремительным темпом развития современных информационных технологий, библиотекарь должен изучать передовой опыт работы библиотек, постоянно учиться, повышать свою профессиональную квалификацию.