Семинар «Библиотека как ресурс сохранения и развития исторической памяти региона»
30 октября в читальном зале межпоселенческой центральной районной библиотеки им. П.Г. Ивотского состоялся семинар «Библиотека как ресурс сохранения и развития исторической памяти региона». Семинар проведён в рамках плана повышения квалификации библиотечных сотрудников на 2024 год. В мероприятии приняли участие специалисты библиотек МКУК МЦРБ им. П.Г. Ивотского Красноперекопского района.
Тема патриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождения патриотизма, культуры, духовности на основе традиционных ценностей русского народа постоянно находится в поле зрения библиотек.
Открыла семинар директор МКУК МЦРБ им. П.Г. Ивотского Красноперекопского района Людмила Митюрёва, которая осветила актуальные вопросы деятельности обособленных структурных подразделений. Также она обратила внимание на участие библиотек в Республиканском конкурсе творческих работ молодых читателей «Книга моего народа» и районных конкурсах. Заведующий методико-библиографическим отделом Ирина Ткаченко выступила с консультацией «Память в наследство: книга и чтение в системе патриотического воспитания пользователей библиотеки». Она также осветила опыт работы муниципальных библиотек Республики Крым по гражданско-патриотическому воспитанию населения. Продолжила семинар заведующий обособленным структурным подразделением Районная детская библиотека Елена Лищинская. Она рассказала о традиционных и новых форматах работы детских библиотек по патриотическому воспитанию.
В ходе семинара участники обменялись опытом работы в части организации и проведения культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на воспитание патриотизма.
Заведующий обособленным структурным подразделением № 2 Вишнёвская сельская библиотека Маргарита Хомич рассказала о работе своей библиотеки по историко-патриотическому воспитанию. Светлана Сухая, заведующий обособленным структурным подразделением № 9, в своём выступлении «Патриотическое воспитание в работе Ишунской библиотеки», рассказала об инновационных формах работы библиотеки в этом направлении. Заведующий обособленным структурным подразделением № 32 Наталья Ропатько поделилась опытом работы библиотеки по сбору информации о героях, ветеранах, боевых односельчанах. Людмила Стар, заведующий обособленным структурным подразделением № 6 Ильинская сельская библиотека, рассказала о своём опыте работы по формированию патриотического воспитания учащихся на примере героических страниц истории родного края. Она отметила также, что школьники активно и с интересом участвуют в мероприятиях, посвящённых своей малой родине и её героическому прошлому и настоящему.
Во второй части семинара состоялись показательные мероприятия. Сотрудники обособленного структурного подразделения Районная детская библиотека Елена Лищинская и Наталья Синяговская в качестве показательного мероприятия провели для библиотечных работников захватывающую викторину «Знакомство с русскими традициями». Продолжили семинар сотрудники отдела обслуживания МЦРБ им.П.Г.Ивотского Елена Логвинова и Татьяна Пустовая. Они предложили библиотекарям стать главными героями квест-игры «Войны священные страницы». И участники квеста успешно выполнили задания на смекалку, ловкость, эрудицию, внимательность. Маршрут игры проходил по шести станциям, где участников, разбившихся на комнды, ждали интересные задания: они разгадывали анаграммы, узнавали памятники по их фрагментам, отвечали на вопросы викторины, связанные с Великой Отечественной войной, расшифровывали названия песен военных лет и пользовались «тарабарской грамотой» – простейшим шифром замены без ключа.
В заключение семинара выступила главный библиограф МЦРБ Ольга Калиниченко. Она провела историческую визитку «История одной улицы». Библиограф увлекательно рассказала об одной из улиц нашего города и человеке, в честь которого она названа – маршале, освобождавшем Крым и наш город, Федоре Ивановиче Толбухине.
Через интересные книги и культурные мероприятия библиотекари должны прививать молодому поколению лучшие человеческие качества и правильный взгляд на себя самих, окружающее их общество посредством сохранения и развития исторической памяти региона.